Здесь будет содержаться список полезных команд для игроков Counter Strike Все эти команды вводятся либо в консоли игры Counter Strike либо в файле config.cfg открыть ее можно с помощью текстового редактора. Многие к примеру жалуются, что у них глючит кс в азтеке, для этого можно просто отключить дождь, но не каждый про это знает. gl_sp TAB 0 - кровь(ее больше!) cl_minmodels 0\1 - если 1- делает скины ВСЕХ теров как 1-2, все менты 2-4. cl_weather 0\1 - если 0- убирает погоду (дождь на ацтеке например). Отличная команда если у когото слабый комп. _cl_auto [TAB] 0\1 - если 0 - не переключается автоматом на поднятый с земли автомат. полезная команда. cl_shadows 0\1 - включает\выключает тени от игроков. cl_dynamiccrosshair 0\1 - включает\выключает расширение прицела при ходьбе и сужение при приседании. writecfg <название> - сохраняет все настройки в .cfg файл.
Для слабых компьютеров
Code
cl_autowepswitch "0" Отключаем автосмену оружия (пример: Вы убили врага из пистолета и мчитесь к его оружию, поднимаете его и тут выбегает ещё один враг и убивает Вас пока вы поднимаете первичное оруже с пола и взводите затвор... Нехорошо. Эта опция заставит Вашего игрока поднять оружие с пола, но не переключаться на него, и Вы, возможно, сможете убить второго врага из пистолета).
cl_corpsestay "0.000000" Трупы исчезают практически сразу при падении на землю.
cl_himodels "0" Отключаем детализированные модели игроков.
cl_lc "0" Отключаем лагокомпенсацию. Снимаем нагрузку с процессора и инет-канала, жрётся меньше трафика.
cl_lw "0" Отключаем синхронизацию с сервером анимации оружия. Жрётся меньше трафика.
cl_radartype "1" Отключаем прозрачность радара. Меньшая нагрузка на видяху.
gl_monolights "1" Включаем менее "цветастую" анимацию обьектов (ламп и т. д.)
gl_overbright "1" Упрощённая модель прорисовки перепадов между обьектами разной освещённости.
hisound "0" Отключаем высококачественный звук (не волнуйтесь, отличить AK от MP5 сможете без труда ).
hpk_maxsize "1" Более быстрая загрузка самой игры (не менюшки) за счёт урезания размера скачиваемых с сервера HPK-файлов.
hud_fastswitch "1" Быстрое переключение оружия (не нужно тыкать FIRE при нажатии 1 или 2 для активации выбранного оружия).
joystick "0" Отключаем поддержку джойстика, как результат - меньшее выделение оперативы для игры.
mp_decals "0.000000" Отключаем прорисовку дыр от пуль и подобнохо стафа на стенах, etc.
net_graphpos "0" Отключаем внутренний мониторинг устойчивости канала. Меньше процессора.
s_a3d "0" Отключаем железячную поддержку A3D звуковухой.
s_eax "0" Отключаем железячную поддержку EAX звуковухой.
setinfo "_ah" "0" Отключаем автопомощь (Вы что в CS играть не умеете??? ).
fps_max "50" Ограничиваем количество попугаев (кадров в секунду). Обьясняю зачем. Допустим, производительность Вашей видяхи равна 10 баллам. При 'fps_max 70' выделяется 7 баллов на только попугайчиков, на прорисовку текстур и т. д. остаёться всего 3 балла. В принципе можна ограничивать FPS и до 30, человеческий глаз всё-равно не различает больше чем 25.
cl_weather "0" Отключаем погоду (например дождь на de_aztec).
max_shells "0" max_smokepuffs "0" Отключаем всяческого рода дымки (от пуль при стрельбе из оружия, от попадания пуль в стены, etc.)
gl_spriteblend "0" Отключаем блендинг спрайтов. Реально заметно на прицелах в снайперках. Незнаете что такое "блендиг" и "спрайты"? Я тоже незнаю. Гулите .
gl_lightholes "0" gl_keeptjunctions "0" Отключаем "сшитие" текстур, заметно на углах, соприкосновениях стен, полов, потолков (а что Вы хотели? За производительность надо платить .
gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST Включаем самый быстрый метод прорисовки игры.
gl_playermip "2" Максимально страшные модели игроков (выглядят вполне нормально, Вы же не чуваками любоваться в CS пришли ).
gl_picmip "2" Максимально страшные цифры количества патронов, хелсов и т. д. (есть ещё "3" - более страшные и просто нечитаемые). Кому двойка покажется через-чуром, попробуйте "1".
gl_dither "1" Установка в ноль включит лучшую прорисовку текстур. В единицу повысит производительность.
gl_polyoffset "0.1" Говорит драйверу видяхи сколько выделять памяти для прорисовки изменённых тектур. "0.1" лучшее.
gl_max_size "64" Сколько выделять памяти для текстур в целом. "64" лучшее по соотношению страшность/читаемость/видимость.
cl_shadows "0" Отключаем тени.
violence_ablood "0" violence_agibs "0" violence_hblood "0" violence_hgibs "0" Сколько крови вылетает из игрока при попадании в него, сколько остаётся на земле и как долго. У нас - нисколько, никогда и нинасколько .
gl_zmax "1024" Максимальный размер Z-буфера. Дефолт "6400". "1024" оптимальное по страшности/видимости.
gl_palette_tex "1" Включаем текстуры основанные на палитре. Более быстрая прорисовка.
gl_wateramp "0" Убираем волны на воде. (Море волнуется раз... ).
gl_ztrick "1" Установка в "1" - более быстрая прорисовка + возможные проблеммы с графикой, попробуйте, посмотрите. Я поставил в единицу.
r_mmx "1" Включение поддержки MMX процессором. Ставим без разговоров.
r_decals "0" Отключаем качественную прорисовку искр и т. д. на стенах.
vid_d3d "0" Отключаем разширения Direct3D (выключать, если играете в OpenGL!).
ati_npatch "0" ati_subdiv "0" Отключаем патчи для видях ATI (у меня ATI - работает с отключеными быстрее).
gl_reporttjunctions "0" Отключаем внутренние отчёты о "сшитии" текстур.
cl_nopred "1" Чё-то с определением клиентских машин. Делайте только если пинг < 100!
cl_nosmooth "1" Отключаем сглаживание текстур.
cl_gaitestimation "0" Более быстрая и страшная прорисовка движений игроков.
cl_bob "0" cl_bobcycle "0" cl_bobup "0" Движения оружия и рук, его держащих во время ходьбы/бега. Нули отключают всяческое движение. Играть проще, особенно с MP5! Некоторые считают читами. Пусть считают, это не так .
cl_solid_players "0" Отключаем "железных" игроков. Не цепляемся при беге рядом. Проще резать ножом!
cl_minmodels "1" Все терроры будут моделями 1.2 (зелёные в очках) LIET, контера 2.4 (в маске без шлема) GIGN. Неплохо для производительности, бережёт как видяху, так и оперативу.
loadas8bit "1" Восьмибитный звук. Сильно на качество не влияет, меньшая нагрузка на процессор.
s_reverb "0" Отключаем какой-то reverb. Все советуют, сам не разбирался.
cl_updaterate "30" cl_cmdrate "101" Оптимальные настройки для максимальной точности игры при пинге 20-40.
r_novis "1" r_wateralpha "0" [/color] Более лёгкая и страшненькая прорисовка воды.
d_spriteskip "1" Включаем пропуск спрайтов.
r_fullbright "1" Какая-то более лёгкая прорисовка яркостей. Устал я уже, двенадцатый час .
И наконец, об ярлыке запуска CS. Должны присутствовать следующие параметры запуска:
-nomaster -game cstrike Дефолтовые параметры, первый незнаю, второй определяет переменную "gamedir", говорит движку (собсно, самой HL) откуда брать текстуры, графику, спрайты и т. д. для замены стандартных. Стандартными считаються находящиеся в папке C:\Program Files\Valve\valve\ и сами собой разумеються. Думаю, игра вполне будет работать если запустить её с параметром "-game valve", хотя сам не пробовал .
-applaunch 10 -noforcemparms -noforcemaccel -noforcemspd -full Отключаем мышиную акселерацию. Коротко и ясно . Советую, привыкаеться за час игры. Удобно.
-freq 85 Вместо 85 подставляем нашу частоту развертки монитора (герцовость).
-noipx Играем мы всё-равно по протоколу TCP/IP. IPX понадобиться врятли. Вырубаем нафиг!
-nojoy Вырубаем ненавистный джойстик ещё до экзека нашего config.cfg, в котором мы его тоже вырубаем .
Команды настройки звука:
Code
_snd_mixahead 0 - устанавливает величину "опережения" звука - подобно команде s_mixahead в Quake2 - помогает устранить эффект заикания у некторых звуковых карт ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy ambient_level 0 - устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) displaysoundlist 0 - включить/выключить показ всех загруженных звуков hisound - режимы качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz nosound 1 - включить звук, 0 - выключить stopsound 1 - выключить звуки данной карты (вводить в каждом раунде например, вырубает "сверчков" из de_aztec) volume 0.4 - устанавливает громкость звука в игре playvol - Громкость проигрывания демки s_2dvolume - Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) s_a3d - включает(1), выключает(0) поддержку A3D s_automax_distance - Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance - Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d - выключает a3d s_distance 60 - вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax - включает(1) или выключает(0) поддержку EAX s_enable_a3d - включапет a3d s_geometry - включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance - максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) s_min_distance - минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance) s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor - проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) s_refdelay - минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_refgain s_verbwet - контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук speak - если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки, например speak
Команды настройки видео:
Code
gl_cull 1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps) gl_max_size 256 Все устанавливает максимальный размер текстуры (размер должен быть кратен 16, если поставить 0 или 1 - то стены будут белые, правда иногда вылетает) gl_monolights 0 - на уровне делает одинаковую яркость (даже там, где очень темно) gl_overbright 1 - включает режим максимальной яркости gl_picmip 0 - устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество) gl_playermip 0 - устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество) gl_round_down 3 - устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество) gl_texturemode - устанавливает режим визуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейной фильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (эти параметры касаются трилинейной фильтрации) gl_polyoffset - Смешение декалей относительно поверхности gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения lightgamma - Гамма освещения brightness 1 - яркость - чем больше виличина, тем светлее (максимальное - 2.5) gamma 2 - устанавливает уровень гаммы (контрастности) (максимальное - 3) gl_alphamin - Видимость прозрачных текстур violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков r_drawviewmodel 1 - показывать или нет модель оружия на экране (1 - вкл, 0 - выкл) r_dynamic Динамическое освещение r_mmx - Для включения поддержки ММХ fastsprites - Качество дыма (0/1/2, 0 - дым наиболее реален) vid_d3d 1 - включить поддержку Direct3D, 0 - выключить vid_describemode - показать установки видео режима max_shells 120 max_smokepuffs 120 max_shells - Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs - Число одновременно видимых спрайтов дыма.
Команды для просмотра и записи демок:
Code
appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem cl_gg 0 - переключение режима замеров (1 - вкл, 0 - выкл) gg - запуск измерения бенчмарков используя (cl_gg должно буть установлено в 1) listdemo - показать информацию о файле playdemo - проиграть демку .dem на нормальной скорости record - начинает запись демки и сохраняет ее в Half-Life/cstrike/.dem setdemoinfo - добавить информацию в , текстовый заголовок и др. startdemos demo1, demo2, ..., demoN - начинает проигрывание демок в цикле stop - останавливает запись демки stopdemo - остановить проигрывание демки swapdemo - Меняет позиции сегментов в демке timedemo - запуск .dem с максимально возможным fps и подсчет среднего значения